Будущее за образовательными этнокультурными проектами
1 февраля в Оренбурге прошел семинар, посвященный эффективной проектной деятельности в области реализации государственной национальной политики РФ для руководителей и специалистов муниципальных образований Оренбургской области.
Обучение в области проектной деятельности чаще проводится с представителями некоммерческих организаций, в то время, как госслужащие по роду своей деятельности также нуждаются в подобном обучении.
«Образовательные этнокультурные проекты сегодня - это будущее нашей страны завтра. Если, конечно, они будут поддержаны и реализованы, а лучше даже разработаны на уровне города, области, страны» - считает Анна Макарчук, директор Центра толерантности Еврейского музея. – «Именно поэтому мы рассказываем о со том, что знаем и умеем. Мы хотим, чтобы таких проектов было как можно больше. Оренбургская область – приграничный многонациональный регион, на который ложится серьезная миграционная нагрузка. При этом в области ведется системная и квалифицированная работа в области реализации национальной политики РФ. Оренбургская область - это модельная площадка, которая является отличным примером того, как работать на перспективу. Именно поэтому для Центра так важно это сотрудничество».
Что же такое успешный этнокультурный проект?
В ходе семинара участники вывели алгоритм: такой проект создан с учетом среды, запросов, должен быть эффективен, то есть достигать максимальных результатов с минимальными затратами. Он востребован и уникален, имеет изюминку, а значит – будущее. Очень важное уточнение – хорошо если этот проект партнерский, то есть его создавали вместе люди из нескольких сфер.
Набросать идеи, которые могут лечь в основу проекта для Оренбурга, попробовали сразу на встрече. Определили проблемные области межнациональных отношений в муниципалитетах, целевые группы, задачи, и провели мозговой штурм.
Итог – порядка 20 идей. Например, глобальная идея - создать мобильный образовательный центр в области этнокультурного образования и национальной политики для муниципальных служащих. Участники предложили также организовать конкурс на лучшего специалиста в области межкультурного взаимодействия.
Одно из самых интересных предложений – образовательный проект «Семейный очаг», рассказывающий о традиционных печах разных народов мира. Очаг – символ дома, тепла, уюта. Для детей такая программа будет особенно интересной. Реализовать ее можно в школах Оренбурга, Москвы, любого города.
В этом и есть смысл таких встреч - создать единое творческое и образовательное пространство, которое позволит придумывать и реализовывать совершенно разные проекты – взрослые или детские, основа которых – уважение своих культурных традиций и принятие обычаев других народов.