Лев Юдин — один из учеников Казимира Малевича, впоследствии сформировавшийся как самостоятельный художник. Его личные дневники и письма легли в основу выставки «Мир как беспредметность», став редчайшими свидетельствами, по которым удалось воссоздать не только яркую и бурлящую художественную жизнь первой половины прошлого века — с совместными поездками, показами в мастерских и выставками, но и достоверные портреты знаменитого учителя, единомышленников, коллег, друзей и самого автора.
Лев Юдин был активным членом созданного Малевичем УНОВИСа, авангардного художественного объединения «Утвердители нового искусства», носил на рукаве черный квадрат — знак посвященных, писал теоретические статьи, участвовал в митингах и выставках, рассуждал о силе и скорости, весе и безвесии, исследовал методы и философию супрематизма. На лекции мы узнаем, как от оформления теории прибавочного элемента в кубизме, за которое он отвечал в Институте художественной культуры, он пришел к полной переоценке ценностей — пластическому реализму.
Лектор — Ирина Карасик, историк искусства, критик, куратор, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея.
Лев Юдин был активным членом созданного Малевичем УНОВИСа, авангардного художественного объединения «Утвердители нового искусства», носил на рукаве черный квадрат — знак посвященных, писал теоретические статьи, участвовал в митингах и выставках, рассуждал о силе и скорости, весе и безвесии, исследовал методы и философию супрематизма. На лекции мы узнаем, как от оформления теории прибавочного элемента в кубизме, за которое он отвечал в Институте художественной культуры, он пришел к полной переоценке ценностей — пластическому реализму.
Лектор — Ирина Карасик, историк искусства, критик, куратор, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея.