Ключевой целью авангардистских перформансов было непосредственное эмоциональное воздействие на публику. Футуристы и дадаисты пытались добиться восприятия искусства, освобожденного от диктатуры разума и логики, тем самым предоставив фундамент для эстетики нового типа, порывающей с логоцентризмом европейского искусства. Различные звуковые эффекты, экспрессивная жестикуляция, использование масок и абстрактных костюмов, имитация шаманистских и ритуальных практик и пластики «примитивных» культур – все это было рассчитано на создание синтетического представления-зрелища, обладающего высоким суггестивным зарядом.
На занятии мы разберем отрывки из авангардистских манифестов, осмысляющих силу эмоции в искусстве, послушаем записи «звуковой поэзии», посмотрим фотографии сценографии и костюмов, задействованных в авангардистских постановках, а также проанализируем свидетельства современников о выступлениях Филиппо Томаззо Маринетти, Алексея Крученых, Хуго Балля и других.
Лектор: Ника Голубицкая - филолог, специалист по поэзии французского авангарда, магистр L'Université Paris-VIII, аспирант филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
В случае, если вам необходим перевод на русский жестовый язык или тифлокомментарий, просьба сообщить нам об этом заранее в поле «Комментарий» при регистрации.
Мероприятие проходит в рамках программы к выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович».