Искусство на протяжении всей истории отражало в себе новые идеи об устройстве Вселенной. Художники интерпретировали научные открытия и углубляли их понимание, используя визуальные и аудиальные средства. Третья дискуссия из цикла «От технэ к технологиям» затронет тему проницаемости границ между искусством и наукой. Она станет частью публичной программы к выставке «На языке правил и исключений. Наука и искусство».
Перенося научное знание в измерение чувственного опыта, художники становятся проводниками между абстрактным и телесным. В абстрактном и концептуальном искусстве значимое место занимают идеи о Вселенной, выраженные в теории относительности и квантовой механике. Василий Кандинский развивал идею связи духовности и космоса, а Ив Кляйн создал серию из монохромных полотен, вдохновленных концепцией бесконечности.
Искусство повлияло на развитие культурных нарративов о развитии науки. Особую роль в этом сыграла легендарная выставка «Кибернетическая прозорливость», прошедшая в Лондоне в 1968 году. Объекты выставки были либо созданы с помощью компьютера, либо сам являлись кибернетическими устройствами.
Участники:
Екатерина Синицина, художник игровых и анимационных фильмов, сотрудник отдела образовательных программ Государственной Третьяковской галереи
Ростан Тавасиев, художник, создающий работы в авторской технике «бегемотопись». Участник более 40 персональных и групповых выставок в России, Италии, Франции, Германии, Англии и США
Павел Иванов, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник в Астрокосмическом центре физического института им. П. Н. Лебедева
Модератор дискуссии — Алексей Шульгин, художник, пионер медиа-арта, участник группы Electroboutique, куратор галереи «Краснохолмская», участник большого количества российских и международных выставок и фестивалей
Возраст: 12+
Дискуссии проходят в рамках образовательной программы «Медиаарт» под кураторством Generative Gallery на открытой креативной платформе «Простор» от VK.
Перенося научное знание в измерение чувственного опыта, художники становятся проводниками между абстрактным и телесным. В абстрактном и концептуальном искусстве значимое место занимают идеи о Вселенной, выраженные в теории относительности и квантовой механике. Василий Кандинский развивал идею связи духовности и космоса, а Ив Кляйн создал серию из монохромных полотен, вдохновленных концепцией бесконечности.
Искусство повлияло на развитие культурных нарративов о развитии науки. Особую роль в этом сыграла легендарная выставка «Кибернетическая прозорливость», прошедшая в Лондоне в 1968 году. Объекты выставки были либо созданы с помощью компьютера, либо сам являлись кибернетическими устройствами.
Участники:
Екатерина Синицина, художник игровых и анимационных фильмов, сотрудник отдела образовательных программ Государственной Третьяковской галереи
Ростан Тавасиев, художник, создающий работы в авторской технике «бегемотопись». Участник более 40 персональных и групповых выставок в России, Италии, Франции, Германии, Англии и США
Павел Иванов, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник в Астрокосмическом центре физического института им. П. Н. Лебедева
Модератор дискуссии — Алексей Шульгин, художник, пионер медиа-арта, участник группы Electroboutique, куратор галереи «Краснохолмская», участник большого количества российских и международных выставок и фестивалей
Возраст: 12+
Дискуссии проходят в рамках образовательной программы «Медиаарт» под кураторством Generative Gallery на открытой креативной платформе «Простор» от VK.