Александр Добровинский — известный адвокат, публицист, коллекционер произведений искусства и предметов старины. Одно из самых редких его собраний целиком посвящено российскому и советскому плакату первой трети ХХ века. На сегодняшний день коллекция раритетной графики насчитывает более полутысячи уникальных листов, среди которых классические образцы коммерческой рекламы и одни из первых советских киноафиш, ставших пространством радикальных художественных экспериментов. На выставке будут показаны более 200 плакатов авторства 34 художников (Василий Кандинский, Александр Родченко и Владимир Маяковский, Наталия Гончарова, Александр Дейнека и другие).
Смена государственного режима начала прошлого века ввела в визуальную культуру страны новый тип коммерческого плаката, который теперь должен был не только иллюстрировать рекламируемый продукт. «Продать» населению нужно было консервы, фильмы, сигареты, но также и идеологию. Рупором новой промышленности и потребительского рынка стали организованные художественные бюро, из которых вышли классики отечественного и мирового искусства. На выставке будут представлены работы одних из первых «копирайтеров» советского искусства — плакаты Александра Родченко и Владимира Маяковского, а также произведения художников, заложивших принципы советского графического дизайна (Израиль Боград, Александр Зеленский, Александр Побединский).
Одним из главных идеологических инструментов советского правительства, стремящегося воспитать «нового человека», свободного от пережитков царизма и готового разделить ценности компартии, стал кинематограф. Параллельно с небывалым ростом советской киноиндустрии и способствующей этому господдержки «важнейшего из искусств» в первой трети ХХ века образовался новый художественный жанр киноплаката. Свобода перевода кинематографического сюжета в единый графический образ, презентация нового героя масскульта — советского киноактера, применение принципов коллажа и конструктивизма, создание новых броских шрифтов — все это сделало киноплакат пространством художественного эксперимента и вывело авангардное искусство на улицы советских городов. Представленные на выставке экспонаты, многие из которых принадлежат авторству выпускников ВХУТЕМАСа (Владимир и Георгий Стенберги, Михаил Длугач, Николай Прусаков, Григорий Борисов, Леонид Воронов, Иосиф Герасимович и другие), сегодня не только сохранившиеся свидетельства отечественной культуры межвоенной эпохи, но и ценные артефакты русского авангарда.
На заставке: Владимир и Георгий Стенберги. Процесс о трех миллионах. 1926
© Коллекция Александра Добровинского
Смена государственного режима начала прошлого века ввела в визуальную культуру страны новый тип коммерческого плаката, который теперь должен был не только иллюстрировать рекламируемый продукт. «Продать» населению нужно было консервы, фильмы, сигареты, но также и идеологию. Рупором новой промышленности и потребительского рынка стали организованные художественные бюро, из которых вышли классики отечественного и мирового искусства. На выставке будут представлены работы одних из первых «копирайтеров» советского искусства — плакаты Александра Родченко и Владимира Маяковского, а также произведения художников, заложивших принципы советского графического дизайна (Израиль Боград, Александр Зеленский, Александр Побединский).
Одним из главных идеологических инструментов советского правительства, стремящегося воспитать «нового человека», свободного от пережитков царизма и готового разделить ценности компартии, стал кинематограф. Параллельно с небывалым ростом советской киноиндустрии и способствующей этому господдержки «важнейшего из искусств» в первой трети ХХ века образовался новый художественный жанр киноплаката. Свобода перевода кинематографического сюжета в единый графический образ, презентация нового героя масскульта — советского киноактера, применение принципов коллажа и конструктивизма, создание новых броских шрифтов — все это сделало киноплакат пространством художественного эксперимента и вывело авангардное искусство на улицы советских городов. Представленные на выставке экспонаты, многие из которых принадлежат авторству выпускников ВХУТЕМАСа (Владимир и Георгий Стенберги, Михаил Длугач, Николай Прусаков, Григорий Борисов, Леонид Воронов, Иосиф Герасимович и другие), сегодня не только сохранившиеся свидетельства отечественной культуры межвоенной эпохи, но и ценные артефакты русского авангарда.
На заставке: Владимир и Георгий Стенберги. Процесс о трех миллионах. 1926
© Коллекция Александра Добровинского