Ссылка на лекцию: https://us02web.zoom.us/j/84394485866
На этой лекции речь пойдет об отношениях между участниками «первой» и «последней» футуристических выставок. Характерно, что эти отношения зачастую выстраивались по логике конфликта, а выставки представляли собой поле битвы, даже если экспоненты были единомышленниками. Это привело к самым продуктивным результатам: радикальному обновлению художественного языка, претендующего на универсальность («каждый может нарисовать квадрат»).
Но каждый ли может? Почему авторы выставки стремились скорее завершить футуристический период в русской живописи и перейти к супрематизму? Мы попробуем ответить на эти вопросы вместе.
Лектор: Кирилл Светляков – кандидат искусствоведения, лауреат премии имени Сергея Курёхина. Сфера интересов: русское и западное искусство XIX-XХ веков, современное искусство и музейная критика.