Лекция посвящена одной из самых «загадочных» отечественных художественных теорий 1920-х годов – проекционизму и его основателю Соломону Никритину. Представитель новой плеяды художников революционной России 1920-х, Никритин объединил вокруг себя ярких личностей, каждую из которых можно рассматривать, как отдельное направление в большом многослойном движении экспериментального творчества этого времени – Климент Редько, Александр Тышлер и др. Теория проекционизма охватывала не только сферу живописного искусства. Вдохновленные энергетическими идеями Вильгельма Оствальда и «тектологическим» мышлением Александра Богданова, Никритин с единомышленниками организовали «Проекционный театр», в основу которого заложены исследования в области биомеханики движения и звукоизвлечения. К экспериментальным проектам проекционистов не остались равнодушными такие известные деятели 1920-х, как Алексей Гастев, Николай Бернштейн, Алексей Крученых, Анатолий Мариенгоф и такие важнейшие институты того времени, как ВХУТЕМАС, ЦИТ, Институт Слова. <
Лектор: искусствовед, научный сотрудник отдела живописи первой половины XX века Третьяковской галереи Любовь Пчелкина.