После Первой мировой войны абстрактная живопись постепенно завоёвывает главенствующие позиции в Европе и становится универсальной художественной идеологией. Это мощное художественное движение, которое в своих устремлениях выходит далеко за рамки живописно-пластических задач и демонстрирует способность создавать эстетико-философские системы и решать социальные задачи (например, основанный на принципах жизнестроительства «супрематический город» Малевича).
В 1920-е на основе этой идеологии возникают такие исследовательские институты, как Баухауз и Гинхук. Абстракция стала одним из важных источников конструктивизма. Многие принципы и приёмы абстрактного искусства, а позднее конструктивизма, ставшие классикой в ХХ веке, сегодня широко используются в дизайне, в театральном и декоративном искусстве, в кино, телевидении и компьютерной графике.
Лектор: искусствовед, куратор Центра авангарда Еврейского музея и автор составитель 3-томной «Энциклопедии русского авангарда» Андрей Дмитриевич Сарабьянов.