Выставка Филиппа Халсмана «Прыжок»
.22.02.2017-21.05.2017
Выставка
Еврейский музей и центр толерантности в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» впервые в России представляет персональную выставку фотографа Филиппа Халсмана «Прыжок».
Еврейский музей и центр толерантности в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» впервые в России представляет персональную выставку фотографа Филиппа Халсмана «Прыжок».
«Мною двигало истинное любопытство. Так или иначе, жизнь научила нас контролировать и менять выражения наших лиц, но она не научила нас контролировать наши прыжки. Я хотел увидеть, как в прыжке известные люди демонстрируют свои амбиции или их отсутствие, свое самомнение или неуверенность, и многие другие черты характера».
Филипп Халсман — один из главных американских фотографов второй половины XX века. Его проницательные портреты политиков, художников, интеллектуалов украсили более сотни обложек журнала LIFE, а также изданий Look, Esquire, The Saturday Evening Post, Paris Match. На выставке будут показаны 50 фотографий Халсмана, в том числе самый известный его кадр, созданный совместно с Сальвадором Дали, — Dali Atomicus.
Филипп Халсман родился в Риге в еврейской семье. До того как профессионально заняться фотографией, он учился на инженера в Дрездене. В начале 1930-х Халсман переехал в художественный центр того времени — Париж, где вскоре основал собственную фотостудию. В Париже Халсман начал активно публиковаться в журналах. Его фотографии попадают в Vogue, Vu и Voilà. В объективе спроектированного им двухобъективного зеркального фотоаппарата появляются Андре Мальро, Поль Валери, Марк Шагал, Андре Жид, Ле Корбюзье. К 1940 году Филипп Халсман стал одним из самых известных фотопортретистов во Франции. Однако после оккупации Парижа Гитлером Халсман был вынужден покинуть страну и перебраться в США — не без помощи Альберта Эйнштейна (фотопортрет которого Халсман сделает только через семь лет). После переезда в Америку Филипп Халсман сразу стал востребован: он снимает рекламные кампании для модного дома Elizabeth Arden, а с 1942 года начинается его тесное сотрудничество с культовым журналом LIFE. На протяжении последующих 30 лет Филипп Халсман делает репортажи и обложки, освещающие важнейшие события из жизни Америки. С начала 1950-х Халсман начал снимать первые кадры из серии, которую потом назовут просто и емко — Jump («Прыжок»). Спустя годы именно серия «Прыжок» станет одной из наиболее ассоциируемых с именем фотографа. По окончании каждой съемки он просил героев подпрыгнуть в кадре. Свою нетривиальную просьбу он объяснял тем, что «когда человек прыгает, его внимание в основном направленно на сам прыжок, маска спадает и появляется его истинное лицо».
Среди подпрыгнувших — семья Генри Форда, герцог и герцогиня Виндзорские, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Ричард Никсон, Марк Шагал, Дин Мартин и Джерри Льюис, Одри Хепбёрн, София Лорен, Мохаммед Али и многие другие. В 1959 году Филипп Халсман выпустил одноименную книгу «Прыжок», которая стала классикой фотоискусства.
Куратор: Нина Гомиашвили
Harold Lloyd, 1953 © Philippe Halsman / Magnum Photos
Партнер выставки:
Финансовый партнер:
Информационные партнеры:
«Мною двигало истинное любопытство. Так или иначе, жизнь научила нас контролировать и менять выражения наших лиц, но она не научила нас контролировать наши прыжки. Я хотел увидеть, как в прыжке известные люди демонстрируют свои амбиции или их отсутствие, свое самомнение или неуверенность, и многие другие черты характера».
Филипп Халсман — один из главных американских фотографов второй половины XX века. Его проницательные портреты политиков, художников, интеллектуалов украсили более сотни обложек журнала LIFE, а также изданий Look, Esquire, The Saturday Evening Post, Paris Match. На выставке будут показаны 50 фотографий Халсмана, в том числе самый известный его кадр, созданный совместно с Сальвадором Дали, — Dali Atomicus.
Филипп Халсман родился в Риге в еврейской семье. До того как профессионально заняться фотографией, он учился на инженера в Дрездене. В начале 1930-х Халсман переехал в художественный центр того времени — Париж, где вскоре основал собственную фотостудию. В Париже Халсман начал активно публиковаться в журналах. Его фотографии попадают в Vogue, Vu и Voilà. В объективе спроектированного им двухобъективного зеркального фотоаппарата появляются Андре Мальро, Поль Валери, Марк Шагал, Андре Жид, Ле Корбюзье. К 1940 году Филипп Халсман стал одним из самых известных фотопортретистов во Франции. Однако после оккупации Парижа Гитлером Халсман был вынужден покинуть страну и перебраться в США — не без помощи Альберта Эйнштейна (фотопортрет которого Халсман сделает только через семь лет). После переезда в Америку Филипп Халсман сразу стал востребован: он снимает рекламные кампании для модного дома Elizabeth Arden, а с 1942 года начинается его тесное сотрудничество с культовым журналом LIFE. На протяжении последующих 30 лет Филипп Халсман делает репортажи и обложки, освещающие важнейшие события из жизни Америки. С начала 1950-х Халсман начал снимать первые кадры из серии, которую потом назовут просто и емко — Jump («Прыжок»). Спустя годы именно серия «Прыжок» станет одной из наиболее ассоциируемых с именем фотографа. По окончании каждой съемки он просил героев подпрыгнуть в кадре. Свою нетривиальную просьбу он объяснял тем, что «когда человек прыгает, его внимание в основном направленно на сам прыжок, маска спадает и появляется его истинное лицо».
Среди подпрыгнувших — семья Генри Форда, герцог и герцогиня Виндзорские, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Ричард Никсон, Марк Шагал, Дин Мартин и Джерри Льюис, Одри Хепбёрн, София Лорен, Мохаммед Али и многие другие. В 1959 году Филипп Халсман выпустил одноименную книгу «Прыжок», которая стала классикой фотоискусства.
Куратор: Нина Гомиашвили
Harold Lloyd, 1953 © Philippe Halsman / Magnum Photos
Партнер выставки:
Финансовый партнер:
Информационные партнеры: