Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980
.25.03.2015-22.05.2015
Выставка
Произведения 34 художников из российских музеев и частных коллекций представлены в трех разделах, поэтапно демонстрирующих развитие отечественного искусства ХХ века: «Первый русский авангард» (1910–1930-е), «Второй авангард» (1956–1970-е), «Московский концептуализм и соц-арт» (1970–1980-е).
300 ₽ - Выставка
500 ₽ - Основная экспозиция + выставка
250 ₽ - Льготный билет основная экспозиция + выставка
150 ₽ - Льготный билет выставка
Еврейский музей и центр толерантности при поддержке Внешэкономбанка представляет выставку «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980». Выставка объединяет более 140 произведений разных жанров.
Произведения 34 художников из российских музеев и частных коллекций представлены в трех разделах, поэтапно демонстрирующих развитие отечественного искусства ХХ века: «Первый русский авангард» (1910–1930-е), «Второй авангард» (1956–1970-е), «Московский концептуализм и соц-арт» (1970–1980-е).
Выставка открывается произведениями художников первой половины ХХ века: Марка Шагала, Натана Альтмана, Эль (Лазаря) Лисицкого, Роберта Фалька, Александра Тышлера, Соломона Юдовина, а также Соломона Никритина, Иссахара Бера Рыбака, Иосифа Чайкова. Творческие поиски этого поколения, его сосредоточенность на вопросах национального стиля были ответом на отрицание самого существования еврейского искусства. Вместе с тем, в работах этих художников идеи такого искусства воплощались в диалоге и в контексте программы русского авангарда. Тем самым они внесли большой вклад в развитие русской художественной культуры.
Вторая волна авангарда пришла после смерти Сталина с появлением первых опытов международного художественного обмена. Движение так называемого «второго авангарда» возникло как альтернатива советскому официозу и привлекало художников-евреев возможностью развиваться и свободно выражать себя. Оскар Рабин, Владимир Яковлев, Михаил Гробман, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг и другие представители этой группы стремились к визуальному анализу реальности и к разрушению форм официального искусства. Это привело к открытиям, благодаря которым русское искусство после долгого перерыва снова стало частью международного художественного процесса.
Художники круга московского концептуализма, в числе которых Илья Кабаков, Эрик Булатов, Виталий Комар, Александр Меламид, Ирина Нахова, Юрий Альберт, взялись за исследование и деконструкцию советских реалий и художественных схем, благодаря чему это направление оказалось важным вкладом России в интернациональное современное искусство.
В экспозицию также вошли документальные и архивные материалы: фотографии, каталоги, афиши. Проект сопровождается образовательной программой.
Кураторы: Иосиф Бакштейн, Мария Насимова, Григорий Казовский
Произведения 34 художников из российских музеев и частных коллекций представлены в трех разделах, поэтапно демонстрирующих развитие отечественного искусства ХХ века: «Первый русский авангард» (1910–1930-е), «Второй авангард» (1956–1970-е), «Московский концептуализм и соц-арт» (1970–1980-е).
Выставка открывается произведениями художников первой половины ХХ века: Марка Шагала, Натана Альтмана, Эль (Лазаря) Лисицкого, Роберта Фалька, Александра Тышлера, Соломона Юдовина, а также Соломона Никритина, Иссахара Бера Рыбака, Иосифа Чайкова. Творческие поиски этого поколения, его сосредоточенность на вопросах национального стиля были ответом на отрицание самого существования еврейского искусства. Вместе с тем, в работах этих художников идеи такого искусства воплощались в диалоге и в контексте программы русского авангарда. Тем самым они внесли большой вклад в развитие русской художественной культуры.
Вторая волна авангарда пришла после смерти Сталина с появлением первых опытов международного художественного обмена. Движение так называемого «второго авангарда» возникло как альтернатива советскому официозу и привлекало художников-евреев возможностью развиваться и свободно выражать себя. Оскар Рабин, Владимир Яковлев, Михаил Гробман, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг и другие представители этой группы стремились к визуальному анализу реальности и к разрушению форм официального искусства. Это привело к открытиям, благодаря которым русское искусство после долгого перерыва снова стало частью международного художественного процесса.
Художники круга московского концептуализма, в числе которых Илья Кабаков, Эрик Булатов, Виталий Комар, Александр Меламид, Ирина Нахова, Юрий Альберт, взялись за исследование и деконструкцию советских реалий и художественных схем, благодаря чему это направление оказалось важным вкладом России в интернациональное современное искусство.
В экспозицию также вошли документальные и архивные материалы: фотографии, каталоги, афиши. Проект сопровождается образовательной программой.
Кураторы: Иосиф Бакштейн, Мария Насимова, Григорий Казовский
ДРУГИЕ ВЫСТАВКИ
Архив музея
