«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II»
Еврейский музей совместно с «Энциклопедией русского авангарда» представляет продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова – «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II.»
300 ₽ - Посещение выставки
500 ₽ - Посещение основной экспозиции и выставки
Еврейский музей совместно с «Энциклопедией русского авангарда» представляет продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова – уникальную коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов: Архангельска, Астрахани, Вятки, Екатеринбурга, Иванова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Омска, Самары, Саратова, Смоленска, Тулы, Чебоксар, Ярославля, Яранска. Главная идея выставки – показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.
Экспозиция является логическим продолжением первой выставки «До востребования», проходившей в музее весной 2016 года. Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы (сезаннизм, кубофутуризм, примитивизм) и, одновременно, формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.
На авангардную сцену выходит поколение молодых художников, которые учились во Вхутемасе у самых известных мастеров авангарда, главным образом у представителей «Бубнового валета». Теперь их воспитанники формируют лицо нового искусства. Все они работают в пределах фигуративности, но развивают новые авангардные направления – экспрессионизм, сюрреализм. Одновременно возникают школы признанных мастеров беспредметного авангарда: школа Казимира Малевича в Витебске и школа Михаила Матюшина в Петрограде-Ленинграде. Александр Родченко также собирает вокруг себя молодых представителей беспредметности и зарождающегося конструктивизма.
Для второй части выставки в Еврейском музее и центре толерантности из коллекций региональных музеев России было отобрано более 100 произведений как общеизвестных художников-авангардистов – Василия Кандинского, Эля Лисицкого, Михаила Матюшина, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова, так и малоизвестных авторов – Михаила Менькова, Якова Паина, Романа Семашкевича, Людмилы Шмит-Рыжовой, Валентина Юстицкого и других.
В основу выставки легли материалы исследовательской работы, изданной в виде фундаментальной трёхтомной «Энциклопедии русского авангарда».
Информационные партнеры:
Проект реализован при поддержке бизнесмена и основателя Благотворительного фонда «САФМАР» М.С. Гуцериева.
Для справки:
Благотворительный фонд «САФМАР» входит в число крупнейших некоммерческих благотворительных организаций России. Учредитель Фонда – АО НК «РуссНефть», возглавляемая Михаилом Гуцериевым, известным российским предпринимателем и меценатом. Благотворительный фонд «САФМАР» учрежден для реализации социально-значимых долгосрочных проектов в области культуры, искусства, образования, духовного просвещения. Программы Фонда соответствуют критериям прозрачности, четкости стратегии, последовательности в реализации. В осуществлении своей деятельности Фонд опирается на лучшие традиции отечественной практики в области благотворительности. Фонд поддерживает ряд крупных благотворительных проектов, осуществляемых совместно со многими известными образовательными, научными, музейными и общественными организациями России.
Бумага, акварель, тушь, кисть
Ярославский художественный музей