Время обретения статуса. Советская фотография 1917–1941
Поговорим об истоках советской фотографии и ее самых ярких представителях.
Слово «paragone» (по-итальянски «сравнение») в эпоху Возрождения использовалось для утверждения превосходства одного вида искусства над другим. Например, Леонардо да Винчи провел парагон между живописью и другими видами искусства, в результате чего живопись оказалась лучшим из них. В период же с XIX до начала XX века не прекращалась гонка фотографии и живописи.
На этапе своего становления советская фотография также прошла через подобное сравнение с живописью, поэтому одной из ведущих ее форм в 1920–30-х годах был пикториализм. Это течение использовало технические приемы, которые сближали фотографию с импрессионизмом и символизмом. Параллельно с этим развивался фотоавангард, впитавший в себя традиции супрематизма, конструктивизма и производственного искусства. При этом фотография стала не просто подражанием традициям, а явила собой их продолжение и развитие. Вместе с этим общественно-политическая обстановка в стране ставила перед фотографами собственные задачи, которые были решены в фоторепортажах. Именно это направление художественных исканий привело к созданию и доминированию в дальнейшем социалистического реализма.
На лекции поговорим об истоках советской фотографии и ее самых ярких представителях.
Лектор — Данила Чернышов, историк искусств, гид Еврейского музея и центра толерантности.
Место проведения: Москва, Красная площадь, 3, ТД «ГУМ», 3-я линия, 3-й этаж, ФВТЦ «ЗЕНИТ»
Событие входит в программу летнего фестиваля фотографии «Скрытая перспектива»
Изображение: Аркадий Шайхет. Встреча челюскинцев, 1934. © Галерея Люмьер
Расписание
05 сентября 2024 (19:00)
Контакты
- E-mail: info@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Воскресенье — четверг: 12:00 – 22:00 / Пятница: 10:00 – 15:00 Суббота и еврейские праздники: выходные