«КОММУНИСТ» (1957) Юлия Райзмана по сценарию Евгения Габриловича стал знаковым свидетельством «оттепельных» изменений в изображении историко-революционного материала в кино. Социальные конфликты, индивидуализированные в ярких персонажах, приобрели историческую достоверность, утраченную в годы позднего сталинизма. Абсолютно характерным для Габриловича и Райзмана, но необычным для историко-революционого фильма стало выделение любовной линии, чувственно сыгранной Евгением Урбанским и Софьей Павловой. Само появление страстного, одновременно убежденного и метущегося героя Урбанского стало своего рода «открытием заново» понятия «коммунист» для советского кино.
Лектор: Артем Сопин — киновед, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры истории театра и кино ИФИ РГГУ, сотрудник «Эйзенштейн-центра» и редакции журнала «Киноведческие записки».
В рамках цикла «Мифы, образы, факты Революции: Шедевры советского историко-революционного фильма».