История кинематографа — это не только история фильмов, но и история постоянного технического изменения природы кино. Это касается и качества изображения, и подвижности камеры, и решения проблем со звуком, и многих других аспектов. Большая часть этих изменений была направлена на усиления чувственного восприятия экранной реальности.
Во второй лекции цикла «Кино и VR: Стадия зеркала» Евгений Майзель расскажет о многочисленных успехах на этом поприще: синхронизация со звуком, широкие форматы, технологии DOLBY, завоевания Нового Голливуда и многие авангардные эксперименты. Это позволит проследить за трансформацией кинематографа и попытаться ответить на вопрос о природе бесконечно меняющегося медиума.
Перед лекцией участники посмотрят фильм «Новая Москва», снятый Александром Медведкиным в 1938 году о сталинской реконструкции Москвы. Кино рассказывает о приключениях юного изобретателя-провинциала, приезжающего в Москву с макетом тотальной реконструкции столицы. Но на экраны фильм так и не вышел, так как показ был запрещен.
Лектор: Евгений Майзель — киновед, автор и редактор журнала «Искусство кино».