В Еврейском музее и центре толерантности состоится цикл кинопоказов немецкого кино 1920-х годов. Кинематограф немецкого экспрессионизма продолжает исследовать тревожное настроение XX века, которое получилось уловить художникам и писателям ранее и отразить его в живописи, литературе и театре. Работавшим в этой стилистике режиссерам удалось создать новое направление, где гротеск, искаженные декорации, контрастный свет и вызывающая операторская работа стали мрачным пророчеством об эпохе грядущего фашизма. Экспрессионизм в кино оказался предтечей многих жанров кинематографа, таких как нуар, детектив, хоррор, камерная драма.
Необходимость маневрировать между собственными художественными амбициями и предпочтениями публики привела режиссеров веймарской эпохи к созданию шедевров, которые даже спустя столетие остаются завораживающими: будь то сказочный фильм ужасов («Голем, как он пришел в этот мир» Пауля Вегенера и Карла Безе), каммершпиль с элементами фантастики («Руки Орлака» Роберта Вине), поэтическое кино («Фауст» Фридриха Вильгельма Мурнау) или же параноидальный шпионский триллер («Шпионы» Фрица Ланга).
Поэтическое название ретроспективы — «У ночи тысяча глаз» — отсылает к нуару 1948 года и отражает напряженную борьбу героя с темными силами, столкновение с мрачной стороной своей души. Традиционно метафорой противостояния в фильмах той эпохи зачастую становится ночная жизнь города, полная одиночества, соблазнов, тревог и опасностей.
Все показы сопровождаются кратким введением и Q&A после кинопоказа.
Составители и лекторы: Виктор Зацепин и Иван Лабутин
Куратор от музея: Виктория Горохова
Изображение: кадр из к/ф «Метрополис» (1927), реж. Фриц Ланг
Необходимость маневрировать между собственными художественными амбициями и предпочтениями публики привела режиссеров веймарской эпохи к созданию шедевров, которые даже спустя столетие остаются завораживающими: будь то сказочный фильм ужасов («Голем, как он пришел в этот мир» Пауля Вегенера и Карла Безе), каммершпиль с элементами фантастики («Руки Орлака» Роберта Вине), поэтическое кино («Фауст» Фридриха Вильгельма Мурнау) или же параноидальный шпионский триллер («Шпионы» Фрица Ланга).
Поэтическое название ретроспективы — «У ночи тысяча глаз» — отсылает к нуару 1948 года и отражает напряженную борьбу героя с темными силами, столкновение с мрачной стороной своей души. Традиционно метафорой противостояния в фильмах той эпохи зачастую становится ночная жизнь города, полная одиночества, соблазнов, тревог и опасностей.
Все показы сопровождаются кратким введением и Q&A после кинопоказа.
Составители и лекторы: Виктор Зацепин и Иван Лабутин
Куратор от музея: Виктория Горохова
Изображение: кадр из к/ф «Метрополис» (1927), реж. Фриц Ланг
События
-
«Голем, как он пришел в этот мир»: кинопоказ и лекция
Смотрим историю о том, как старый раввин с помощью черной магии создает могучее существо, которое должно защитить еврейскую общину от гонений.
Бесплатно -
«Руки Орлака»: кинопоказ и лекция
Смотрим экранизацию романа Мориса Ренара о пианисте, который потерял в железнодорожной катастрофе обе руки.
Бесплатно -
«Фауст» Мурнау: кинопоказ и лекция
Смотрим фильм о вечном вопросе добра и зла.
* билеты на кинопоказ можно приобрести только онлайнБесплатно -
«Шпионы»: кинопоказ и лекция
Смотрим фильм о мире международного шпионажа, который повлиял на Альфреда Хичкока.
* билеты на кинопоказ можно приобрести только онлайнБесплатно