Париж начала XX века являлся главным художественным центром Европы. Благодаря молодым модернистам Пабло Пикассо, Марку Шагалу, Амадео Модильяни, Хаиму Сутину, Гийому Аполлинеру, Жану Кокто и другим революционерам того времени навсегда изменилось наше представление об искусстве. В 1925 году объединение художников и писателей, приехавших в Париж из-за границы и обитавших на Монпарнасе, стали называть термином «Парижская школа».
Парижская школа не была школой или единым направлением в общепринятом смысле. Скорее это было неформальное объединение артистической и по преимуществу иностранной талантливой молодежи, которая обосновалась в Париже и творила в недрах этой богемной среды, этого бурного мирового художественного котла.
Разговор о художниках Парижской школы невозможен без описания самой атмосферы Парижа начала ХХ: специфика города, разговор о судьбах и характерах главных героев, их взаимоотношения, соперничество и любовь.
В основу цикла легли мифы о Париже начала столетия. Это истории о свободной и беззаботной жизни мастеров в районе Монпарнас; о разных путях представителей Парижской школы к признанию, славе и богатству; о послевоенных годах, когда художник и коллекционер наконец находят друг друга.
Структуру цикла мы решили соотнести с этими устоявшимися мифами, где рассказ о творчестве отдельных мастеров и деятелей Парижской школы представлен через призму подобных историй.
Ведущая курса — Виктория Анисимова, историк искусства, художественный критик, арт-консультант, куратор выставок и эксперт передач про искусство на радио Маяк.
Возраст: 18+
При возникновении вопросов пишите на почту: alina.l@jewish-museum.ru
Парижская школа не была школой или единым направлением в общепринятом смысле. Скорее это было неформальное объединение артистической и по преимуществу иностранной талантливой молодежи, которая обосновалась в Париже и творила в недрах этой богемной среды, этого бурного мирового художественного котла.
Разговор о художниках Парижской школы невозможен без описания самой атмосферы Парижа начала ХХ: специфика города, разговор о судьбах и характерах главных героев, их взаимоотношения, соперничество и любовь.
В основу цикла легли мифы о Париже начала столетия. Это истории о свободной и беззаботной жизни мастеров в районе Монпарнас; о разных путях представителей Парижской школы к признанию, славе и богатству; о послевоенных годах, когда художник и коллекционер наконец находят друг друга.
Структуру цикла мы решили соотнести с этими устоявшимися мифами, где рассказ о творчестве отдельных мастеров и деятелей Парижской школы представлен через призму подобных историй.
Ведущая курса — Виктория Анисимова, историк искусства, художественный критик, арт-консультант, куратор выставок и эксперт передач про искусство на радио Маяк.
Возраст: 18+
При возникновении вопросов пишите на почту: alina.l@jewish-museum.ru
События
-
Париж начала XX века. Авансцена и закулисье Монпарнаса
Узнаем, что такое Парижская школа, кто ее представители и почему именно Монпарнас стал центром искусства.
500 руб.- Разовый (Полный) 500 руб.
- Разовый (Льготный) 300 руб.
- Абонемент (Полный) 2200 руб.
- Абонемент (Льготный) 1200 руб.
-
Пикассо и Шагал. Мифы об успехе
Узнаем, какие обстоятельства и события в жизни Пикассо и Шагала были поворотными на пути развития и что их привело к международному признанию.
500 руб.- Разовый (Полный) 500 руб.
- Разовый (Льготный) 300 руб.
- Абонемент (Полный) 2200 руб.
- Абонемент (Льготный) 1200 руб.
-
Модильяни и Сутин. Миф о страдающем гении
Узнаем, почему Модильяни не стал скульптором и по каким причинам его персональная выставка была отменена буквально в день открытия.
500 руб.- Разовый (Полный) 500 руб.
- Разовый (Льготный) 300 руб.
- Абонемент (Полный) 2200 руб.
- Абонемент (Льготный) 1200 руб.
-
Ван Донген, Фужита, Кислинг, Паскин и другие. Новая богема и вкус коммерции
Рассмотрим, как в эпоху «ревущих 20-х» художникам удалось привлечь внимание искушенной аудитории портретами женщин, графикой с кошками, пейзажами и карикатурами.
500 руб.- Разовый (Полный) 500 руб.
- Разовый (Льготный) 300 руб.
- Абонемент (Полный) 2200 руб.
- Абонемент (Льготный) 1200 руб.
-
Цадкин, Бранкузи, Арп. Новая форма и новые смыслы в скульптуре
Посмотрим, как кубизм, дадаизм и сюрреализм преобразовали пластическое мышление, и форма начала отражать не реальность, а мышление и философию скульптора.
500 руб.- Разовый (Полный) 500 руб.
- Разовый (Льготный) 300 руб.
- Абонемент (Полный) 2200 руб.
- Абонемент (Льготный) 1100 руб.