Наша выставка стремится как можно точнее передать ощущение от него самого, его работ и творческого процесса, показать свободу его мысли и точность расчетов. Этим же и обусловлен выбор формы (инсталляция), названия (эссе) и содержания (каждый зал — картина).
И все же о таком многогранном человеке, как Шейнцис, о времени, в котором он жил и творил, о его современниках и наследии хочется говорить больше. Мы подготовили образовательную программу — своего рода развернутый комментарий к этой выставке.
Мероприятия программы начнутся 18 марта и будут идти до 29 апреля 2021 года, анонсы будут появляться на этой странице.
Авторы публичной программы: Марина Брагина, Лия Чечик (Образовательный центр Еврейского музея).
Выставка «Шейнцис. Эссе в четырех картинах» открылась 3 марта 2021 г.
События
-
От Кочергина до Мессерера. Эпоха русской сценографии
На чьем опыте учился Олег Шейнцис? Кто еще повлиял на развитие российской сценографии? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем на лекции 29 апреля — перед закрытием выставки
Лекция проходит на платформе Zoom. Ссылку на мероприятие мы отправим вам в день его проведения .Бесплатно -
Встреча с Людмилой Петрушевской
Спектакль «Три девушки в голубом» был поистине звездным: автор пьесы – Людмила Петрушевская, режиссер – Марк Захаров, сценограф – Олег Шейнцис, а в главных ролях Инна Чурикова и Татьяна Пельтцер. И конечно, у этой постановки была своя живая история. О ней и многом другом мы узнаем от самой Людмилы Петрушевской в первой части нашего вечера, который пройдет в музее 8 апреля в 20:00. А во второй – увидим знаменитое Кабаре пани Петрушевской!
Бесплатно -
Паблик-ток «Роль художника в современном театре»
Какова связь между художественным оформлением спектакля и перформативными практиками современного театра? Как изменилось значение визуальной картинки спектакля для зрителя поколения Z? Что будет, когда в театр придут VR-технологии? 11 апреля в 17:00 поговорим с молодыми сценографами и художниками о роли художника в современном театре.
Бесплатно -
Дискуссия «Словесное и визуальное: эссе как форма мысли»
Существует ли связь между словом и образом? Как словесное может принимать визуальную форму — и наоборот? И почему в названии выставки об Олеге Шейнцисе фигурирует слово «эссе»? На эти и другие вопросы будем отвечать на нашей лекции-обсуждении 18 марта в 19:00.
Бесплатно