Темы занятий в феврале
3 февраляПешки
На занятии дети узнают о возможностях и особенностях пешек на шахматном поле.
7 февраля
Конь
Беседа о коне, о его особенностях. Это воин, сидящий верхом на коне, умеющий перескакивать через препятствия. Это легкая фигура, весит три пешки. Примерно равна слону. Игра в коня. Где нужно ходить конём и постепенно заполнять клетки на шахматной доске, два раза в одно место ходить запрещено. Нужно сделать как можно больше ходов и не ошибиться.
10 февраля
Слон
Игра в слона. Выполняем команды: приди слоном в центр, приди на край доски, приди в свой домик, приди в домик соседа. Слон против пешек. Поймать слоном как можно больше пешек на доске.
14 февраля
Ферзь
Пожалуй, это самая легкая после ладьи и слона в объяснении ходов фигура. Сила, мощь, пространство — вот слова которые можно применить к этой фигуре. Но научиться пользоваться ферзем — это то же самое что научиться ездить на Ferrari — кажется просто, но с силой двигателя надо еще совладать. Мы узнаем, как она ходит и атакует, где на шахматной доске эта фигура лучше себя реализует и почему же ее считают самой сильной фигурой в игре.
17 февраля
Ладья
До изучения ладьи мы уяснили значение следующих слов — поле, доска, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр шахматного поля. Ладья самая простая фигура. Она ходит по горизонталям и вертикалям. О тонкостях игры ладьёй, о ее сильных и слабых сторонах дети узнают на занятии.
21 февраля
Король
Поговорим о короле. Будем ловить королем пешки. Узнаем, когда короля лучше прятать, а когда выводить в бой. Ответим на вопрос: есть ли польза от короля на шахматной доске.
28 февраля
Ценность шахматных фигур
В чем различие шахматных фигур? Как узнать какая фигура дороже? Что на что выгодно менять в шахматной игре? Возможен ли вообще равноценный обмен в шахматах? Давайте вместе ответим на эти вопросы на нашем занятии.
Возраст: 5+