С эпохи Возрождения основой изобразительности становится мимезис, то есть искусство подражания природе или натуре. Представление о том, что такое натура как объект подражания, претерпевает существенные видоизменения в романтизме и потом, на рубеже XIX-XX веков, характеризуя стадию предавангарда в символизме и в модерне.
Модерн и символизм были как бы двумя сторонами одной медали и не могли обойтись друг без друга. Именно в этих течениях формируются важнейшие идеи, которые в дальнейшем будут восприняты и переосмыслены авангардом. Авангард, культивируя метафорический и многосложный подход к реальности, был заинтересован в её решительном преображении и изучал возможные источники этой преобразующей креативности. Ряд мастеров только зарождавшегося авангарда в период становления своего творчества пользовались приёмами стиля модерн и воспринимали тот опыт, который накапливался в процессе сближения модерна и символизма.
Лектор: Андрей Сарабьянов – историк искусства, автор ряда монографий и публикаций по русскому авангарду, куратор Центра авангарда Еврейского музея, куратор двухчастного выставочного проекта «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев», автор-составитель 3-томной «Энциклопедии русского авангарда» (в соавторстве с Василием Ракитиным).