Художник и музыкант Михаил Матюшин считал, что существует «затылочное зрение», и писал пейзажи с натуры, но с закрытыми глазами. Художник и философ Василий Кандинский верил, что звуки окрашены и собирался поставить балет «Желтый звук». Художники авангарда первыми задались вопросом о том, что воспринимать изобразительное искусство можно не только зрением, но и другими чувствами. А сколько вообще у человека чувств? Раньше считалось, что их пять: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Но сейчас говорят о шестом, и седьмом, и даже двадцать первом чувстве. Кандидатов на эти дополнительные чувства несколько: интуиция, кинестезия, или чувство собственного тела в движении, синестезия – синтез разных ощущений. Мы поговорим о том, какие чувства участвуют в восприятии искусства, и как искусство ведет к расширению чувствительности человека.
Лектор: Ирина Сироткина – кандидат психологических наук, доктор философии, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН, автор книги «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников» и других.
В случае, если вам необходим перевод на русский жестовый язык или тифлокомментарий, просьба сообщить нам об этом заранее в поле «Комментарий» при регистрации.
Мероприятие проходит в рамках программы к выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович».