Вышедшее из литературного салона, поэтическое чтение стало приобретать новые черты. По Тцара, «мысль делается во рту», а значит, сам процесс чтения и репрезентации текста является смыслообразующим. Авангардистская поэзия рождалась на подмостках различных театров и кабаре, где поэзия смешивалась с танцевальными и театральными номерами, читалась под аккомпанемент барабанов и балалайки. Поэзия впитывала в себя черты других искусств, в первую очередь сближаясь с развивающимся искусством перформанса, которое предложило поэтическому тексту новую темпоральность. Так, поэзия приобретала форму искусства, творимого «здесь и сейчас», импровизационного искусства, предполагающего активную реакцию публики и меняющегося в зависимости от этой реакции. Мы рассмотрим различные типы поэтического перформанса – от кабаре-номеров, до поэтических чтений поэтов-шестидесятников, наконец, до современных слэмов.
Занятие проводит:Ника Голубицкая - филолог, специалист по поэзии французского авангарда, магистр L'Université Paris-VIII, аспирант филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
В рамках семинара «Поэзия XX века: от свободного стиха к поэзии вне текста».