, а События 1917 года кардинально изменили судьбу Василия Кандинского. С первых дней революции Кандинский включился в художественную жизнь страны. В июле 1918 он стал сотрудником Народного комиссариата просвещения, членом Коллегии отдела изобразительного искусства, Главным мастером Свободных государственных мастерских, одним из основателей Института художественной культуры и руководителем секции монументального искусства. Кандинский продолжил свои теоретические исследования и разрабатывал программу для ИНХУКа и ГАХНа. Главная задача его программы заключалась в исследовании «основных элементов» искусства и анализа взаимоотношений средств выразительности трех его видов: живописи, музыки и танца.
Чтение: «Ступени. Текст художника» в контексте исследований коллег Кандинского по ГАХН. (Дополнительная литература: спец. номер журнала «Логос» (№2, 2010) и Плотников Н. «Эстетические дискуссии 1920-х гг.: Из истории ГАХН» / НЛО № 134, 2015
Дополнительно: Первая часть задания. В. Кандинский. К вопросу о форме; В. Кандинский.О Точке. О Линии.
Вторая часть задания: Райнер Грюбель. «Красноречивей слов иных/Немые разговоры»; Понятие формы в сборнике ГАХН «Художественная форма» (1927) в контексте концепций Густава Шпета, русских формалистов и Михаила Бахтина (номер журнала "Логос", посвященный ГАХНу - №2 за 2010 год).
Модератор: Константин Плотников – искусствовед, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН.