Чешский межвоенный авангард изначально возник в виде «фильмов на бумаге», но вскоре нашел отражение в экспериментальном творчестве таких режиссеров, как Отакар Вавра, Александр Хакеншмид, Ченек Заградничек или Иржи Леговец. Вступая в диалог с французскими, немецкими и советскими авангардистами, чешские авторы в своей стилевой палитре обращались к поэтизму, сюрреализму, функционализму и абстракционизму. Впитавший в себя ведущие европейские тенденции, чешский киноавангард обладал, однако, целым рядом отличительных особенностей, которые в то же время позволили существенно расширить границы нарративного кино и впервые заявить о Чехословакии как о сильной кинематографической державе.
Лектор: Виктория Левитова - киновед, историк кино, переводчик, редактор журнала «Киноведческие записки».